РЕШЕНИЕ об утверждении Порядка установления оценки применения содержащихся в муниципальных требовани

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кемеровская область - Кузбасс Калтанский городской округ Совет народных депутатов Калтанского городского округа

(шестой созыв, тринадцатое заседание)


Р Е Ш Е Н И Е

от «28» сентября 2022 года №46-НПА


Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований


принято Советом народных депутатов

Калтанского городского округа

«28» сентября 2022 года


В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Совет народных депутатов Калтанского городского округа


РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и развитию местного самоуправления Совета народных депутатов Калтанского городского округа (Жданов Ю.М.).



И.о. председателя Совета народных депутатов

Калтанского городского округа Л.П. Лехтина




Глава Калтанского городского округа И.Ф. Голдинов





Приложение

к решению Совета народных депутатов

Калтанского городского округа

от «28» сентября 2022 г. №46-НПА


Порядок

установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Калтанского городского округа , администрации Калтанского городского округа (далее – проект МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее – обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Совета народных депутатов Калтанского городского округа , администрации Калтанского городского округа обязательных требований в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса.


2. Порядок установления обязательных требований


2.1. Советом народных депутатов Калтанского городского округа и структурными подразделениями администрации Калтанского городского округа, ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее – разработчик), при подготовке проекта МНПА должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ, и определены:

а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);

д) лица, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.2. Сроки вступления в силу проекта МНПА определяются с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ.

2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА разработчик размещает на официальном сайте администрации Калтанского городского округа http://www.kaltan.net/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт):

- проект МНПА;

- пояснительную записку к проекту МНПА;

- информацию о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).

Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который составляет 20 рабочих дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и информации, указанных в настоящем пункте.

Предложения (замечания) направляются по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия, готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.

2.4. При разработке муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, администрацией Калтанского городского округа проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, утвержденном Решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа.

2.5. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.


3. Порядок оценки применения обязательных требований


3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

1) подготовка ежегодно до 1 декабря отчета об оценке фактического воздействия обязательных требований (далее – ежегодный отчет). Ежегодный отчет может включать положения доклада (докладов), обобщающего правоприменительную практику в сфере муниципального контроля (в случае подготовки такого доклада или докладов);

2) публичное обсуждение ежегодного отчета;

3) утверждение главой Калтанского городского округа ежегодного отчета.

3.3. В ежегодном отчете подлежат отражению:

1) вопросы применения обязательных требований, обозначенные субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, общественными объединениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органами местного самоуправления Калтанского городского округа, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбассе, Законодательным собранием Кемеровской области – Кузбасса.

2) реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;

3) сведения о внесенных в обязательные требования изменениях (при наличии);

4) сведения о результатах оценки применения обязательных требований, сводку поступивших в администрацию Калтанского городского округа замечаний и предложений по вопросам применения обязательных требований (при наличии замечаний и предложений);

5) период действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования и его отдельных положений (при наличии такого периода);

6) цели введения обязательных требований, а также показатели количественной и (или) качественной динамики, характеризующие степень достижения таких целей с течением времени;

7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, изменение численности и состава таких групп по сравнению с численностью и составом таких групп до введения в действие обязательных требований и (или) по сравнению с численностью и составом таких групп на дату утверждения предыдущего ежегодного отчета;

8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;

9) сведения о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений;

10) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований;

11) в случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований);

12) иные сведения, которые, по мнению разработчика ежегодного отчета, позволяют оценить фактическое воздействие обязательных требований.

3.4. В целях публичного обсуждения ежегодного отчета администрация Калтанского городского округа размещает не позднее 1 декабря текст ежегодного отчета на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

3.5. Срок публичного обсуждения ежегодного отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.

3.6. Администрация Калтанского городского округа обязана рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения ежегодного отчета, и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения ежегодного отчета, разместив ее на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

3.7.По результатам публичного обсуждения ежегодного отчета администрация Калтанского городского округа в течение 20 рабочих дней дорабатывает ежегодный отчет.

При этом в ежегодный отчет включаются:

1) сведения о проведении публичного обсуждения ежегодного отчета и сроках его проведения;

2) сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения ежегодного отчета;

3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований;

4) в случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований).

3.8. В течение 10 рабочих дней после доработки ежегодного отчета он утверждается главой Калтанского городского округа.

3.9. По итогам проведения оценки применения обязательных требований в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3.7 настоящего Порядка, глава Калтанского городского округа принимает правовой акт, содержащий вывод:

1) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в случае, если по итогам проведения оценки применения обязательных требований установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт не достижения заявленных целей регулирования, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия обязательных требований, или наличие в обязательных требованиях необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) о внесении изменений в обязательные требования, их отдельные положения; в случае, если подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в обязательных требованиях положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности

3) о продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра.

3.10. Администрация Калтанского городского округа в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 или 2 пункта 3.9 настоящего Порядка, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта.

3.11. В случае корректировки в течение года муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, не позднее 1 февраля следующего года муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, подлежит актуализации посредством размещения на официальном сайте администрации Калтанского городского округа, текста соответствующего муниципального нормативного правового акта в редакции, подготовленной с учетом внесенных в него изменений. В порядке предусмотренном, абзацем первым настоящего пункта, подлежит актуализации перечень содержащих обязательные требования муниципальных нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, содержащих обязательные требования.